Лечебная инфраструктура

Лечебная инфраструктура НИИ включает в себя комфортные условия для проведения комплекса психотерапевтических мероприятий, разработанных специально для пациентов с аутизмом, аутистическими расстройствами (РАС), задержка психического развития (общее недоразвитие, язык и речь, психо- моторика, учебные навыки) ЗПР, ЗПРР, ОНР, ЗПМР в том числе и с недостатками слуха, ДПЦ, расстройства поведения, анорексия, булимия, страхи, фобии, тики, заикания, сенсоневральные нарушения слуха, недостатки слуха, а так же для пациентов с различными формами неврозов, без нарушений слуховых функций.

При оказании лечебно-реабилитационной помощи основное преимущество отдается немедикаментозной терапии в виде комплекса психотерапевтических мероприятий (по протоколу лечения профессора Рахманова В. М.):

  • Рациональная психотерапия
  • Невербальный метод гипнопсихотерапии
  • Аутогенная тренировка
  • Семейная психотерапия и другие
  • Иглорефлексотерапия, лазерная терапия, электроакупунтура
  • Ароматерапия
  • Психофизический и психофизиологический метод профессора Рахманова
  • Занятия с коррекционными педагогами
  • Анимало-, (иппо-) терапия
  • А так же другие методы лечения и реабилитации

Сеанс иглорефлексотерапии

Лечебная инфраструктура института включает себя:

  • Кабинет индивидуальной и коллективно-групповой психотерапии
  • Кабинет рефлексотерапии: иглорефлексотерапия, электроакупунтура, квантовая терапия (лазерная акупунктура)
  • Кабинет чрескожной электронейростимуляции (ЧЭНС)
  • Кабинет физиотерапии
  • Кабинет “Сенсорная комната”
  • Кабинет семейного доктора
  • Кабинет логопеда, дефектолога
  • Кабинет психолога
  • Кабинет коррекционных педагогов
  • Кабинет фитотерапии, ароматерапии
  • Кабинет функциональной диагностики
  • Занятия с коррекционными педагогами

Задачами лечебного процесса, включающего психолого-педагогические мероприятия, являются коррекция нарушений поведения, активизация социальной адаптации в микро- и макросреде, преодоление затруднений в общении, болезненной стеснительности в незнакомой среде, стимуляция когнитивной (психической) деятельности и т.п.

Кабинет функциональной диагностики

Кабинет функциональной диагностики

В целом при проведении лечебно-реабилитационных мероприятий ставятся следующие задачи:

  • Научить пациентов самостоятельному мышлению.
  • Развить способность правильно говорить, общаться.
  • Воспитать у больных желание активно развивать свою речь, остатки слуха, когнитивные процессы, позитивные реакции: радоваться наступившим улучшениям, преодолеть комплекс неполноценности и другие.
Уголок "Ищем цветок счастья"

Маленькие пациенты и их родители. Уголок «Ищем цветок счастья».

Для развития когнитивных процессов на территории института созданы и организованы:

  • Детская площадка
  • Живой уголок
  • Площадка «Калейдоскоп»
  • Дорожка «Лапка птички мира»
  • Уголок «Разбитое сердце»
  • Уголок «Ищем цветок счастья»

Живой уголок на территории НИИ

Лечебный процесс объединен также с психофизическими и психофизиологическими воздействиями (метод профессора Рахманова В. М.) во время которых осуществляется интенсивная тренировка речи. Во время медико- и психосоциальной реабилитации активно осуществляется внушение (суггестия), которая состоит и двух частей: суггестия в бодрствующем состоянии, в свободном общении, и внушения в состоянии релаксации, в т. ч. гипнотическом состоянии (при согласии родственников пациентов и самих пациентов).

Трудотерапия в действии

Трудотерапия в действии. Маленькие пациенты в восторге от участия в уборке парка института.

Наблюдения показывают, что пациенты с нарушениями слуха несмотря на правильно подобранный слуховой аппарат (СА) и достижения максимальной разборчивости речи во многих случаях из-за чувства собственной неполноценности испытывают физический и психологический дискомфорт при его ношении.
После проводимых лечебно-реабилитационных мероприятий у многих пациентов при использовании слухового аппарата улучшается восприятие звука. Для исключения явлений дискомфорта проводится психолого-психотерапевтическая коррекция пациентов.

В институте регулярно проводятся музыкальные и литературные вечера, трудотерапия, которые дополнительно способствуют тренировке речи, развитию остатков слуха, социальной реабилитации пациентов у пациентов с аутизмом и аутического спектра (круга) растройств, неврозами и другими расстройствами.

Сеансы иппотерапии во время общей терапии в парке института

Сеансы иппотерапии во время общей терапии в парке института.

Общая прогулка по дорожке "Лапка птички мира"

Общая прогулка по дорожке «Лапка птички мира».

Завершающим этапом реабилитации пациентов является создание для них максимального комфорта, приближение их к активной жизни и живой речи, формирование адекватного отношения к отрицательным психотравмирующим социально-неблагоприятным ситуациям.

После лечения и реабилитации, пациенты находятся под постоянным наблюдением врачей института, которые проводят поддерживающую психотерапию, электрофизическое и другие обследования пациентов института.

Отзывы о лечении
Елена, мама Кирилла, 6 лет, г. Одесса, Украина
Диагноз РАС, ЗПРР, СДВГ. Прошли первый этап, обратились к профессору, как только узнали. 4 года пытаемся, как можно больше помочь нашему ребёнку, как впрочем и каждый здесь в НИИ. 4 года наблюдаемся у невролога, выпили, съели и получили немыслимое количество препаратов и уколов — кортексин, пантогам, санопакс, стратеру, когнум, ноофен,...
Читать полный отзыв
семья Пак, сын Дэниэл, Майами, Флорида, США
Лечение аутизма, Дэниэл, Маями, Флорида, США Семья Пак из США преодолела долгий трудный маршрут, чтобы добраться до Днепра и продолжить лечение аутизма маленького Дэни. С тяжёлыми чемоданами и ребёнком ехали почти всеми видами транспорта: из Майами прилетели во Франкфурт (Германия), оттуда – в Польшу, самолётом до Варшавы, дальше - автобусом до Львова, потом - поездом в Днепр...
Читать полный отзыв
мама Юлия, сын Даниэл 5.2 года, Амстердам, Нидерланды
Стресс во время беременности, тяжелые роды. У ребёнка с первых дней были признаки, что не все в порядке. У меня первый ребёнок, на жалобы говорили: «что это у многих детей так, все нормально». В 9 месяцев начал биться головой. В 1.8 перестал реагировать на имя, увлекаться только животными, мог просидеть весь день играя с животными фигурами. После рождения 2 ребёнка, стал агрессивный, постоянные истерики, щипался, раздирал родителям лицо...
Читать полный отзыв
Читать похожие отзывы